Домой Новости Data Insight: прогноз развития рынка e-commerce в России в 2020-2024 гг

Data Insight: прогноз развития рынка e-commerce в России в 2020-2024 гг

45
0

Пандемия коронавируса и три месяца карантина привели в российскую онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей. К таким выводам пришли эксперты Data Insight. Компания построила прогноз развития интернет-торговли в России на ближайшие 5 лет с учетом влияния кризиса на онлайн-продажи.

Средний рост интернет-торговли с 2019 года по 2024 год составит 33,2%. Объем продаж материальных товаров онлайн вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей. Без учета коронакризиса рост интернет-торговли составил бы 26,6%, а объем к 2024 году – 5,6 триллиона рублей. Факторы кризиса дополнительно приносят в онлайн-продажи 1,6 триллиона рублей за 5 лет, подсчитали эксперты. 

Data Insight выделил несколько факторов, которые повлияют на рост онлайн-продаж в ближайшие годы. 

  • Три месяца карантина привели в онлайн-покупки не менее 10 млн человек. После завершения изоляции большинство новых пользователей продолжат покупать в интернете. 
  • Увеличится частота покупок в месяцы после снятия ограничений. Многие потребители предпочтут покупки онлайн вместо походов в магазины и торговые центры. Этот фактор будет иметь значение в 2020 и 2021 году. 
  • Переход на удаленную работу части сотрудников также положительно скажется на интернет-торговле. Удаленщики частично переместятся из крупнейших городов, привычный ассортимент станет недоступным, что даст дополнительный рост торговле онлайн. 
  • Будут расти онлайн-продажи товаров повседневного спроса за счет ускоренного роста спроса и предложения. В этой категории, составляющей более половины розничной торговли в России, до сих пор самый низкий процент проникновения онлайн-продаж. Даже небольшой прогресс здесь дает эффект. Онлайн-продажи в категории FMCG выросли в первой половине 2020 года в 4,3 раза и этот рост будет продолжаться и после пандемии. 
  • Падение покупательской способности оказывает влияние только на премиальное потребление среднего класса. Обычное потребление растет за счет каннибализации офлайн-продаж. 

Ознакомиться с полными результатами исследования можно по ссылке. 

Напомним, ранее платформа для создания интернет-магазинов InSales провела исследование и рассказала, как изменился рынок e-сommerce в России в период самоизоляции. 

Источник: seonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here