Домой Новости Google: про ссылки и JavaScript

Google: про ссылки и JavaScript

39
0

Google выпустил первую серию конференции для вебмастеров «Lightning Talk». В ней специалист по поиску Мартин Сплитт рассказал, как Googlebot использует ссылки для обнаружения страниц в интернете, и как использовать JavaScript со ссылками без лишних проблем.  

Предлагаем посмотреть объяснение Мартина. К видео доступны русские субтитры. Ниже вы найдете краткую расшифровку. 


В начале своего выступления Сплитт отметил, что ссылки важны не только для пользователей, но и для ботов и поисковых систем. Переходя по ссылкам, поисковый робот получает представление о структуре сайта и его информационной архитектуре. Благодаря этому поисковик понимает, какие страницы больше всего соответствуют заданной теме. 

Затем Сплитт переходит к вопросу, как сделать ссылку. Для этого есть несколько способов. Самый простой – использовать проверенный временем < a > tag с URL страницы, на которую он указывает в атрибуте href. Можно добавить в ссылку немного JavaScrip. 

Сплитт замечает, что не стоит создавать ссылку без атрибута href. Ссылка будет работать только при правильно функционирующем JavaScript, и поисковые роботы не смогут определить куда эта ссылка ведет. Такая ссылка становится ненадежной. 

Не сработает добавление атрибута href без пригодного URL или с псевдо-URL, так как результат будет такой же, как при ссылке без атрибута href. Использовать кнопки для создания ссылки тоже не стоит. Если действие происходит на одной странице, скорее всего, нужна кнопка. Но если пользователь переходит на другую страницу – нужна ссылка. 

Сплитт не советует имитировать ссылки, используя другие элементы HTML, а потом добавлять обработчик кликов в JavaScript. Это нарушает функции доступа. Нужно использовать семантическую разметку HTML-ссылки и направлять ссылку на правильный URL. 

Затем Сплитт рассказал, что Google считает правильным URL: 

  • протокол – «язык» доступа к URL, например, HTTP или HTTPS; 
  • другая часть – доменное имя; 
  • последнее – путь к определённому контенту на компьютере. 

URL еще может содержать такой элемент, как идентификатор фрагмента, который указывает на конкретную часть документа. Сплитт обращает внимание, что из-за того, что фрагменты не указывают на другой контент, поисковые роботы их игнорируют. Это означает, что, если вы создаёте одностраничное приложение с URL, которые выглядят как example.com/#products или example.com/#/products, поисковые роботы не станут переходить по этим ссылкам. 

Напомним, Google объявил о запуске серии видео Lighting Talks в середине апреля. В рамках серии известные сотрудники команды Google будут представлять краткие информативные доклады в стиле конференции Google Webmaster Conference.

Источник: seonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here